Расскажите немного о себе.
Привет! Меня зовут Игорь Гарибальди, мне слегка за двадцать, и я графический дизайнер, кажется, так это называется. Родился я в Подмосковье, в небольшом городе Железнодорожный. Там я рос и воспитывался в семье техника ЭВМ и инженера-разработчика ЭВА, что и определило на долгие годы мое стремление стать… программистом. С самого детства дома у меня был компьютер, а когда компьютера еще не было, его мне заменяла особая книга, «Энциклопедия профессора Фортрана», изучив которую к 4 годам, я удивлял взрослых дядек-программистов познаниями устройства ЭВМ. Программировать я начал учиться лет в 11, но, кроме простеньких рисовалок и игр в стиле слайдшоу, у меня так ничего и не выходило. Зато отлично выходили красивые многоуровневые коллажи по истории и оформление кроссвордов по географии… Опуская скучные подробности, я еще долго убеждал себя, что хочу стать программистом, и даже поступил в ВУЗ на соответствующую специальность, но, как нетрудно заметить, жизнь все расставила по своим местам.
Хобби? Если под этим словом понимать различного рода занятия для души, то у меня их очень много: это и BMX, и горный велосипед, и игра на ударной установке, и написание электронной музыки, и кулинария, и еще много всего, в чем я не так сильно преуспел, но чем очень люблю заниматься в свободное время. Ну и, конечно же, самое мое любимое занятие - это моя работа, которую я очень ценю и горжусь ей. Я трудоголик до мозга костей.
Как вы достигли того мастерства, что сейчас есть у вас? Где и как учились?
Как можно понять из ответа на предыдущий вопрос, я самоучка. Сначала я учился на своих ошибках, а потом, с приходом в мой дом всемирной сети, на ошибках людей из интернета. Ну и на их успехах, конечно же. Это, что касается техники. А вот необходимые в профессиональном плане навыки, такие как ответственность, усидчивость и умение общаться, я, если и не имел в базовом наборе человека, то точно приобрел в Энергетическом Университете . Вообще, главное - это дисциплина, без неё во фри-лансе никуда.
Какие инструменты вы используете в своей работе? Виртуальные и физические.
Пробегаю глазами по своему рабочему пространству и провожу инвентаризацию слева направо: большая тетрадь в мелкую клетку, в которой я делаю эскизы к логотипам, записываю идеи; автоматический карандаш и ластик; компьютер с любимой мышкой и пылящимся без дела планшетом; iPad, на котором я часто просматриваю различные дизайн-сообщества и блоги по теме. Ну и еще Tres Logos на полке, я его тоже к инструментам запишу, далее будет понятно почему. С реальными инструментами все. Виртуальные же, наверное, как у всех: Photoshop, Illustrator… Ничего особенного.
Получается ли управлять своим временем (личным и рабочим)? Дайте советы.
Когда я еще был студентом и не был обременен семьей, а жил с мамой и папой, я был просто царем тайм-менеджмента. Я успевал учиться на отлично, работать на фри-лансе, рисовать на стоки, общаться с друзьями, проводить кучу времени в интернете, и еще оставалось по часу в день на «поскучать от нечего делать». Потом все поменялось: работы стало больше, интернеты - интереснее, учебы вот не стало, зато появилось любимое дите, которое отнимает… нет, которому я отдаю немало своего времени . Ну и плюс всякие взрослые дела: сходить в магазин, приготовить ужин - двадцати четырех часов в сутках перестало хватать. Но я все равно считаю, что использую свое время довольно эффективно, веду по 4-5 проектов одновременно. Дневные часы у меня отведены на переговоры с заказчиками, на изучение тематических сайтов, на общение и продвижение собственного бренда в социальных сервисах и на семейные дела. Вечернее и особенно ночное время, когда гул интернета замолкает, почта перестает разрываться новыми письмами, а ребенок мирно спит в своей кроватке, я работаю. Сплю я, получается, только по утрам, обычно с 5 до 12. Да, пришлось пожертвовать своим внутренним жаворонком ради высокой производительности. Хорошо, что у нас семья фри-лансеров, и живем и работаем мы в этом графике вместе с моей женой Яной.
Что я могу посоветовать? Заведите себе документ, куда будете записывать текущие задачи, а лучше используйте программу-планировщик. Если у вас только один почтовый аккаунт, обзаведитесь вторым, который будет служить только для деловой переписки. Конечно, советы очевидные, но для тех, кто до сих пор держит все задачи в голове, а всю почту на одном аккаунте, мои слова, возможно, станут лишним поводом задуматься.
Какую профессиональную литературу можете порекомендовать коллегам?
Странно, но за последний месяц мне задают этот вопрос уже раз пятый. А я только развожу руками - все, что я читал когда-то по дизайну, я читал невнимательно, да и советовать эти издания особого смысла нет, они «рекламируются» на каждом углу. Я - визуал, и потому чтению или прослушиванию лекций я предпочитаю обучение на примерах. А хороших примеров в интернете достаточно.
Что делать, когда в голове совсем нет идей, наступил творческий ступор?
Варианта два: проветрить голову или форсировано искать вдохновение. Опасность в том, что проветривание головы может затянуться на неопределенное время, так что лучше этим вариантом не злоупотреблять. А ищет вдохновение каждый по-своему: кто-то слушает музыку, кто-то смотрит фильмы… Я, например, если говорить о дизайне в целом, для поиска нужного настроения могу потратить до двух часов в поисках различного материала в интернете, в изучении и сравнении вариантов решения схожих с поставленными передо мной задач. В частности с логотипами дело обстоит абсолютно по-другому. Начну издалека. Знаете, в модной индустрии существуют два проявления дизайнера: коммерческое проявление (pret-a-porter) и проявление его как художника (Haute couture). Если первое рассчитано на широкие массы и конечных потребителей, то второе - это поиск тенденций, эксперимент, смелая демонстрация потенциала. Подобное разделение имеет место и в области разработки логотипов. Различные издания вроде всем известного Logolounge, относимые мной условно к «прет-а-порте», демонстрируют конечные идеи и их самодостаточные реализации. Они за редким исключением не способны подтолкнуть фантазию зрителя в нужную сторону, но лишь соблазняют его заниматься заимствованием и копированием. Существуют книги и совсем другого характера, тот самый условный «от-кутюр»… Например, моя настольная книга Tres Logos. Когда мне впервые довелось её полистать, первое впечатление было таким: «Есть хорошие работы, но больше половины - просто какая-то абстракция, и логотипами называться не могут». Однако теперь каждый раз, когда я испытываю творческий кризис, 20-30 минут листания этого каталога заставляют моё сознание генерировать 3-4 интересные идеи. Сборники логотипов наподобие TresLogosзаставляют думать, причем думать над поставленной задачей, а не над проблемами заимствования.
Работами каких дизайнеров вы вдохновляетесь и восхищаетесь?
Вопрос с подвохом - он как бы про любимые работы, но перечислить нужно не конкретные примеры, а фамилии авторов. Я не люблю ссылаться на людей: людям свойственно меняться, и на работах это тоже сказывается. Кроме того, один дизайнер может быть силен в иконках, но быть самым посредственным логотипщиком. Открываю папку «Понравившиеся» и кидаю несколько ссылок наугад:
Константин Шалев - очень нравится работа с вектором, особенно тематические паттерны;
MikaelEidenberg - хорошее 3D и обработка;
Студия Artua - великолепные иконки и интерфейсы;
Сергей Гуров - веб-дизайн, достойный подражания.
Наугад не подвернулось ни одного логотипщика. Тогда дам ссылку специально: Денис Ульянов.
Спасибо за внимание.