Подключите нашего Telegram-бота для уведомлений о новых проектах

Анализ рынка, построение концепта продукта, позиционирование

p
Заказчик
Отзывы фрилансеров: + 7 - 0
Зарегистрирован на сайте 11 лет и 3 месяца
Бюджет: по договоренности
У нас маленькая IT компания, которая около 5 лет разрабатывает под заказ и продает решения для вебавтоматизации (в частности, автоматизации сбора данных, наполнения сайтов информацией и т.п.). Наши решения B2B можно разделить на ряд подгрупп, целевая аудитория которых значительно отличается (например: контент менеджеры, риэлторы, дорвейщики и т.д.). 

Сейчас мы ставим для себя основную цель – выйти на рынки разных стран. С существующими продуктами это не так просто сделать. Они подразумевают значительный объем поддержки пользователя (в том числе технической), ведь для получения готового решения своей задачи – пользователь должен научиться пользоваться продуктом.

На данный момент приняли решение выпустить новый продукт (или альтернативное решение под брендом старого) в формате онлайн сервиса. Важный аспект: новый продукт должен быть "решением из коробки". Таким образом, мы облегчаем пользователю жизнь и он может получить решение своей задачи без изучения горы технической информации. Предполагается, что такой продукт будет проще и дешевле переносить на зарубежные рынки.

Сейчас мы хотим составить внутренний бизнес-план для нового продукта. В контексте этой задачи, первично важными для прояснения видим следующие моменты:
- концепция или формат конечного продукта (предварительно, это будет вебсервис, однако вебсервисы бывают разными с точки зрения схемы взаимодействия с пользователем);
- определение характеристик самых платежеспособных групп целевой аудитории; насколько мы понимаем, параметры целевой аудитории могут в значительной степени влиять на формат конечного продукта; возможно, что на базе этой информации мы изменим концепцию нашего будущего продукта, чтобы сделать ее заточенной под потребности только определенной группы (или группы) аудитории;
- позиционирование продукта на рынке.

Полагаем, что для прояснения вышеупомянутых моментов первоначально необходимо произвести анализ конкурентов, реализующих те потребности покупателей, которые можем реализовать мы. На данный момент это должны быть около 7-10 решений англоязычного и около 5 решений русскоязычного рынка. Информация, которая нас интересует:
- концепции (форматы) продуктов конкурентов;
- задачи, которые решают конкуренты;
- характеристики группы целевых аудиторий для конкретных задач, решаемых конкурентами.

Ваша задача – осуществить основную часть анализа конкурентов. Окончательный список конкурентов согласуем с конечным исполнителем. Нескольких наиболее знакомых нам конкурентов мы уже проанализировали сами. Результаты анализа мы вам предоставим, возможно, они будут вам полезны. Также будем благодарны, если вы подскажете (и включите в свой отчет) те характеристики/критерии/нюансы, которые мы упустили (с учетом нашей конечной цели).

В вашем отчете хотелось бы видеть:
- краткое описание продукта;
- краткое описание схемы взаимодействия клиента с продуктом конкурента;
- платное и бесплатное предложения конкурента;
- отчет по аудитории; он должен прояснять параметры групп целевой аудитории, на которые ориентируется конкурент.

Мы понимаем, что наша методология анализа рынка и текущих действий в целом может быть ошибочна. Будем благодарны за ваши экспертные советы и приветствуем использование вашей собственной, более качественной и продуманной методологии.

Плюсом будет, если у вас есть опыт в составлении бизнес-планов аналогичных нашему. Таким образом, будет повод продолжить сотрудничество!

Убедительная просьба, в своих заявках указывать стоимость часа работы или стоимость реализации задач аналогичных нашей. Заранее благодарны.
Разделы:
Опубликован:
11.08.2015 | 12:08

Теги: нужен маркетолог, ищу маркетолога, резюме маркетолога, требуется исследование рынка и опросы

Наши партнеры
Сведения об ООО «Ваан» внесены в реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. ООО «Ваан» осуществляет деятельность, связанную с использованием информационных технологий, по разработке компьютерного программного обеспечения, предоставлению доступа к программе для ЭВМ и является правообладателем программы для ЭВМ «Платформа FL.ru (версия 2.0)».