Заказчик
Отзывы фрилансеров:
+ 7
- 0
Зарегистрирован на сайте 11 лет и 3 месяца
Бюджет:
по договоренности
У нас маленькая IT компания, которая около 5 лет разрабатывает под заказ и продает решения для вебавтоматизации (в частности, автоматизации сбора данных, наполнения сайтов информацией и т.п.). Наши решения B2B можно разделить на ряд подгрупп, целевая аудитория которых значительно отличается (например: контент менеджеры, риэлторы, дорвейщики и т.д.).
Сейчас мы ставим для себя основную цель выйти на рынки разных стран. С существующими продуктами это не так просто сделать. Они подразумевают значительный объем поддержки пользователя (в том числе технической), ведь для получения готового решения своей задачи пользователь должен научиться пользоваться продуктом.
На данный момент приняли решение выпустить новый продукт (или альтернативное решение под брендом старого) в формате онлайн сервиса. Важный аспект: новый продукт должен быть "решением из коробки". Таким образом, мы облегчаем пользователю жизнь и он может получить решение своей задачи без изучения горы технической информации. Предполагается, что такой продукт будет проще и дешевле переносить на зарубежные рынки.
Сейчас мы хотим составить внутренний бизнес-план для нового продукта. В контексте этой задачи, первично важными для прояснения видим следующие моменты:
- концепция или формат конечного продукта (предварительно, это будет вебсервис, однако вебсервисы бывают разными с точки зрения схемы взаимодействия с пользователем);
- определение характеристик самых платежеспособных групп целевой аудитории; насколько мы понимаем, параметры целевой аудитории могут в значительной степени влиять на формат конечного продукта; возможно, что на базе этой информации мы изменим концепцию нашего будущего продукта, чтобы сделать ее заточенной под потребности только определенной группы (или группы) аудитории;
- позиционирование продукта на рынке.
Полагаем, что для прояснения вышеупомянутых моментов первоначально необходимо произвести анализ конкурентов, реализующих те потребности покупателей, которые можем реализовать мы. На данный момент это должны быть около 7-10 решений англоязычного и около 5 решений русскоязычного рынка. Информация, которая нас интересует:
- концепции (форматы) продуктов конкурентов;
- задачи, которые решают конкуренты;
- характеристики группы целевых аудиторий для конкретных задач, решаемых конкурентами.
Ваша задача осуществить основную часть анализа конкурентов. Окончательный список конкурентов согласуем с конечным исполнителем. Нескольких наиболее знакомых нам конкурентов мы уже проанализировали сами. Результаты анализа мы вам предоставим, возможно, они будут вам полезны. Также будем благодарны, если вы подскажете (и включите в свой отчет) те характеристики/критерии/нюансы, которые мы упустили (с учетом нашей конечной цели).
В вашем отчете хотелось бы видеть:
- краткое описание продукта;
- краткое описание схемы взаимодействия клиента с продуктом конкурента;
- платное и бесплатное предложения конкурента;
- отчет по аудитории; он должен прояснять параметры групп целевой аудитории, на которые ориентируется конкурент.
Мы понимаем, что наша методология анализа рынка и текущих действий в целом может быть ошибочна. Будем благодарны за ваши экспертные советы и приветствуем использование вашей собственной, более качественной и продуманной методологии.
Плюсом будет, если у вас есть опыт в составлении бизнес-планов аналогичных нашему. Таким образом, будет повод продолжить сотрудничество!
Убедительная просьба, в своих заявках указывать стоимость часа работы или стоимость реализации задач аналогичных нашей. Заранее благодарны.
Разделы:
Опубликован:
11.08.2015 | 12:08