Заказчик
Отзывы фрилансеров:
+ 36
- 0
Зарегистрирован на сайте 12 лет и 1 месяц
Бюджет:
по договоренности
Необходимо выполнить расчет, подтверждающий возможность применения стандартного бытового лазерного датчика для определения расстояния до водной поверхности.
Эта информация нужна для подачи вспомогательных сигналов (звуковых или визуальных) пилоту гидросамолета, осуществляющему посадку на воду, по аналогии с парктроником автомобилей. Посадка на воду существенно усложняется в условиях т.н. "зеркала" (glassy water), когда в спокойной водной поверхности отражается небо, и визуальное определение высоты затруднено. В этом случае применяется специальная методика посадки, требующая большего свободного пространства, а именно- снижение происходит на малой вертикальной скорости (не более 1м/c, чаще 0.3-0.5 м/с) до возникновения эффекта экрана, который позволяет пилоту понять, что самолет находится на расстоянии менее метра над водой, после чего пилот устанавливает малый газ и самолет приводняется. Сам процесс снижения на низкой скорости, таким образом, продолжается очень долго (минуты), что дает сильную нагрузку на нервную систему пилота, т.к. он находится в напряжении, не понимая, когда именно наступит момент выравнивания и непосредственно приводнения. Это часто приводит к неверным действиям и авариям. При наличии вспомогательных сигналов, которые подсказывают расстояние до воды, пилот будет понимать, в какой момент следует ожидать посадки, что должно снизить нагрузку на нервную систему и уменьшить вероятность аварии.
Речь идет о гидросамолетах малой авиации, имеющих посадочную скорость около 30 (+- 10) м/с. Реальная горизонтальная скорость относительно водной поверхности будет зависеть от ветра, но не превысит эти цифры. Скорость снижения 1 м/с. Желательно определять высоту с расстояния 20-30 м, но можно и начиная с 10-ти. Точность достаточна в пределах 10% высоты.
Работать прибор должен в условиях различных водоемов, в большинстве случаев водная поверхность без ряби, т.к. в противном случае расстояние до воды можно оценить и визуально, однако проблема зеркала может возникнуть и в случае легкого волнения, если в воде продолжает отражаться небо.
Необходимо теоретически обосновать, возможно ли осуществить обработку данных с датчика, убирав ошибки, связанные с наличием пленки или легких волнений на воде, отражением сигнала из глубинных слоев и т.п., чтобы на выходе получать стабильные показания высоты с точностью 10% и достаточной актуальностью (небольшой задержкой)
Разделы:
Опубликован:
19.05.2017 | 17:16