Полное название проекта: Разработка веб-ориентированной образовательной платформы для освоения основ робототехники и беспилотного транспорта на базе WebGL и Three.js.
3. Исходные данные к проекту - Официальная документация по Three.js и WebGL. - Научные статьи и технические публикации, связанные с 3D-симуляцией, WebGL и симуляцией робототехнических систем. - Библиотеки и примеры кода на JavaScript для работы с Three.js и интеграции готовых 3D-моделей. - Технические требования к функционалу платформы, включая симуляцию робототехнических систем, поддержку программирования и интерактивное взаимодействие пользователей. 4. Перечень вопросов, подлежащих разработке в основной части проекта - Анализ возможностей Three.js и WebGL для реализации интерактивных 3D-сцен в веб-приложении. - Проектирование архитектуры веб-платформы с учетом интеграции готовых 3D-моделей с разных общедоступных платформ и механизмов управления 3D-сценами на основе пользовательских запросов. - Реализация функционала для симуляции поведения роботов и других 3D-объектов в реальном времени с использованием Three.js, включая визуализацию алгоритмов управления и отклика на команды пользователя. - Разработка модуля программирования движений роботов с использованием текстового ввода команд и реализации различных алгоритмов. - Разработка системы обучения основам робототехники, включающей учебные примеры, интерактивные задания и методические рекомендации. - Тестирование и демонстрация работоспособности реализованных функциональных систем с целью оценки точности выполнения программируемых движений и корректности симуляции.
В ходе выполнения работы разрешено: - использовать готовые 3D модели и сцены - использовать кодирование блоками (пример, blockly – developers.google.com/blo...
Необходимо сделать платформу с минимально возможным интерфейсом: - окно для ввода кода/выбора блока кода - окно для визуализации 3D сцены - выбор различных 3D сцен и роботов/беспилотников (достаточно пару штук, упор на всякие лабиринты и т.п.) - ЖЕЛАТЕЛЬНО добавление возможности подключение различных сенсоров и датчиков, а точнее имитация их функций(touch sensor – столкновение, encoder, light sensor – движение по линии, lidar и т.п.)
Весь функционал завязан на программировании и визуализации движения роботов в браузере, основной упор на frontend – WebGL и three.js, возможно написание простого backend сервера при необходимости.
Максимально приближенные примеры того, как должна выглядеть программа: - vr.vex.com/ - kulibin.app/ - и любые их аналоги
Стоит учитывать, что данная программа необходимо для дипломной работы и примеры выше, не являются конечным результатом, а лишь демонстрирует как должно выглядеть взаимодействие пользователя с роботами.
В ходе разработки также нет необходимости разрабатывать платформу с 0, возможно найти какие то исходники на github и подобных сайтах.