Любой велосипед, за редким исключением, является продуктом серийного производства. Поэтому, для наиболее комфортной эксплуатации и повышения уровня безопасности при передвижении на данном транспортном средстве, каждый велосипед необходимо настроить под физические характеристики конкретного владельца.
Современная промышленность позволяет выполнить точную настройку следующих элементов и узлов конструкции велосипеда:
- рулевого узла и колесной пары
- велосипедной рамы и седла
- механизма цепной передачи
- тормозной системы транспортного средства.
Настройка рулевого узла и колесной пары наиболее простая операция. Для оптимального положения велосипедиста, как с точки зрения эргономики, так и с точки зрения аэродинамического сопротивления встречному воздушному потоку, наклон позвоночника должен составлять угол около 45 градусов. Для достижения этого положения следует настроить высоту и угол наклона руля. После чего необходимо тщательно закрепить все регулировочные болты и шпиндель рулевой колонки.
Настройка колесной пары выполняется до достижения симметричности расположения заднего и переднего колес относительно друг друга и относительно рамы велосипеда. При этом учитывается взаимосвязь переднего колеса и передней вилки байка. Для проверки симметрии установленной колесной пары достаточно проехать по грунтовой дороге или поочередно по влажному и сухому асфальту. Следы от протекторов колес должны максимально совпадать, в противном случае транспортное средство нужда