Открывая гостиницу, необходимо, в первую очередь, продумать, как обеспечить высокую популярность ее услуг, как привлечь клиентов в гостиницу: удобным расположением, интересной и привлекательной концепцией, которая затмит предложения всех ближайших конкурентов, или что-то еще. В любом случае оригинальная идея – это лишь начало пути, пройти по которому без сучка и задоринки поможет очень важный документ – бизнес-план гостиницы.
Существуют определенные принципы составления бизнес-плана, реализовать которые можно лишь путем тщательной проработки всех разделов, которые он должен содержать. Разрабатывая бизнес-план гостиницы, важно понимать специфику этого бизнеса, относящегося к сфере гостеприимства и предполагающего оказание целого комплекса услуг. Во многом, содержание разделов бизнес-плана зависит от масштабов предполагаемой гостиницы. Ведь одно дело – огромный отель, рассчитанный на единовременный прием сотен постояльцев, проведение крупных деловых мероприятий, и совсем другое – скромная, но очень фешенебельная мини-гостиница, где будет приятно остановиться для семейного отдыха пожилым парам или, напротив, молодоженам, которым совершенно ни к чему лишняя суета.
www.bisgid.ru/start/bplans/gostinitsy/