Пример типового задания "Доработка 3D-моделей с исправлением ошибок"
Типовое задание:
Заказчик хочет "просто почистить модель от ошибок".
Чаще всего это модели в форматах STEP, STP, STL, OBJ, полученные в программах твердотельного моделирования или результат неудачной автоматической ретопологии 3D-скульптинга.
А затем заказчик планирует сгладить модель: сделать высокополигональную Hi Poly путем применением модификатора сглаживания Turbosmooth.
Анализ модели:
Помимо различных ошибок в виде открытых ребер, оторванных частей, наслаивающихся друг на друга полигонов и т.п. выявлена изначально "кривая" непрофессиональная топология: многоугольники, Т-вершины, "звезды" на выпуклых/вогнутых (неплоских) поверхностях.
Одной "очисткой" тут проблема не решается, поскольку при сглаживании неизбежно возникнут артефакты: заломы и стяжки сетки, особенно заметные на выпуклых/вогнутых отражающих поверхностях. Необходима ретопология сетки.
Решение:
• Исправлены грубые ошибки полигонального моделирования.
• Выполнена полная ретопология.
• Выполнена заново UV-развертка, потому что при ретопологии слетает старая UV-развертка.
• Выполнено заново текстурирование, поскольку старые текстуры модели, выполненные для прежней UV-развертки, не подходят под иную UV-развертку.
Результат:
• Получение на выходе сетки с профессиональной топологией "CheckMate Pro".
• Восстановлено текстурирование модели