Ретопология высокополигональной модели (создание game-ready low-poly) для AR / VR
Задача, поставленная заказчиком:
Переделать имеющуюся у заказчика часть высокополигональной модели (надстройка грузового автомобиля с тканью) для использования в приложениях AR / VR (дополненной и виртуальной реальности) со следующими требованиями:
• уменьшить число полигонов в несколько раз;
• минимизировать число текстур;
• запечь тени в текстуру (Ambient occlusion);
• сохранить фотораелистичный вид, как на рендерах высокополигональной модели.
Решение задачи:
• огромное число треугольников модели (два миллиона) уменьшено в 46 раз (сорок шесть) до 44 тысяч путем ручной ретопологии в 3ds Max и моделирования некоторых частей заново;
• доработка высокополигональной модели для запекания деталей на низкополигональную модель, что позволило сохранить фотореалистичный вид при минимуме полигонов;
• подготовка к запеканию нормалей (деление и группировка модельных сеток на соответствующие части, создание и редактирование проекционных сеток);
• настройка запекания текстур в Substance Painter;
• создание материалов;
• экспорт текстур для PBR-рендеринга;
• настройка 3D-сцены в онлайн-движке Sketchfab для демонстрации заказчику.
"Покрутить" анимированную модель в реальном времени можно по ссылке:
https://skfb.ly/opBZB