Когда обобщенная финансовая отчетность перестает удовлетворять потребностям акционеров, а топ-менеджменту не хватает оперативной информации по новым направлениям бизнеса, перед финансистом встает задача создания отчетности по сегментам. Особенно актуальна такая отчетность на определенном этапе развития бизнеса, например при внедрении новых продуктов. Кроме того, она позволяет менеджменту сформировать систему мотивации руководителей и ключевых сотрудников.
Группа компаний представляет собой сложный конгломерат бизнесов. Существует качественная финансовая отчетность в разрезе юридических лиц и консолидированная отчетность по группе, а также прозрачная отчетность по доходам в разрезе предприятий, входящих в холдинг. Однако на этапе внедрения новой продукции этой информации уже недостаточно. Основная задача - отчетность по направлениям бизнеса. Автор принимал непосредственное участие в решении подобных проблем и готов поделиться личным опытом.
http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=012471