Современные технологии манипуляции общественным сознанием.
Глава 1. Специфика манипулирования массами.
Глава 2. Современные методы манипулирования общественным сознанием посредством СМИ.
[...]
3. Образ врага.
Под этим подразумевается искусственное создание угрозы. В результате, люди более управляемы, так как необходимость исполнения приказов продиктовано собственной безопасностью индивидов; попутно также формируется положительный имидж представителей властей, т.к. любое действие интерпретируется как забота о государстве.
В советские времена ложно формируемый образ врага позволял значительную часть ВВП (валового внутреннего продукта) расходовать на оборонное ведомство, искусственно создавая в стране дефицит определенных товаров для населения.
4. Смещение акцентов.
Сознательная подача материала, при которой происходит смещение акцентов; нежелательные моменты для манипуляторов преподносятся на втором плане, а наиболее явно высвечивается лишь необходимое.
5. Использование «лидеров мнений».
Основан на том факте, что при совершении каких-либо действий покупательного или подражательного характера индивиды ориентируются на т. н. лидеров мнений. В качестве лидеров мнений могут выступать различные фигуры, ставшие культовыми или достаточно авторитетными для определенной категории населения.
[...]