На арене цирка нередко можно встретить удава. Мозг этого пресмыкающегося не особо развит, он не способен понимать команды, понимать что от него хотят. К тому же удав полностью лишен слуха, а значит, не может воспринимать звуковые команды.
При таких ограниченных "артистических" данных удавы используются в основном для постановки сценки по борьбе с ним.
В прошлом веке представление "Борьба с удавом" представлялся, как сенсация. Но, конечно, в этой борьбе больше всего театрализации, чем элементов настоящего единоборства человека с удавом. Ведь могучие кольца удава способны задушить даже быка. Мускулы и сила, как и прожорливость удава, необычайны. Поэтому артисты, выступающие с удавом, всегда играют в «игру с огнем». Работа с удавом требует осторожности и знания его повадок. В процессе множественных репетиций удав постепенно привыкает обвиваться вокруг своего хозяина без напряжения мускулов. Трудно предугадать неожиданности в поведении удава – от бездейственности вялости он может внезапно перейти к необузданной ярости. Артист всегда должен быть начеку. И одно из условий спокойного состояния удава – своевременное и обильное кормление и содержание в тепле