Опубликовано в журнале «Индустриальный и b2b маркетинг», №3, 2009 г.
Методика планирования маркетинговых показателей должна учитывать три фактора: прогноз динамики ёмкости рынка, результаты компании в прошлом периоде и цели, которые компания ставит перед собой на планируемый период. В статье рассмотрена реализация такой методики в торговой компании, оперирующей на промышленном рынке РФ.
Рассматриваемая методика была предназначена для годового планирования результатов деятельности торговой компании, поставляющей расходные материалы на промышленный рынок РФ. Планирование велось в клиентском разрезе по сегментам «регион-отрасль» и в товарном разрезе по подклассам Общероссийского Классификатора Продукции. Общая процедура планирования состояла из следующих этапов:
1. Оценка ёмкости рынка в разрезе «регион-отрасль»
2. Определение методики прогнозирования
3. Прогнозирование результатов компании по сегментам «регион-отрасль»
4. Определение приоритетов компании по сегментам «регион-отрасль»
5. Формирование плановых результатов в приоритетных сегментах
6. Формирование планов компании в товарном разрезе с учётом установленных приоритетов
piter-consult.ru/home/Articles/Simply-about-the-difficult/marketing-indicators-planning.html