- Мониторинг сетевой доступности. Сразу даёт понять причину проблемы типа "в сети что-то отвалилось";
- Мониторинг качества сервиса. Даёт возможность отследить нестабильную работу практически любого сетевого сервиса (сайта, эл. почты и т.п.);
- Мониторинг аппаратного состояния серверов, ИБП, сетевого оборудования. Температура, скорость вращения вентиляторов, нагрузка на процессор, память, диски, состояние дисков, дистанционное включение-выключение и многое другое;
- Мониторинг систем резервного копирования серверов и рабочих станций;
-Оповещения обо всех вышеперечисленных событиях.
Умение устранять неисправности - это хорошо, а умение предотвращать их - вообще прекрасно! Именно целям предотвращения неисправностей и служат системы мониторинга и автоматического оповещения о возникающих проблемах. Вышел ли из строя диск сервера, отвалился ли Интернет, прошёл ли бэкап, перестала работать почта - я узнаю обо всём первым и приму соответствующие меры по устранению назревающей проблемы.
Системы мониторинга и оповещения - главное оружие хорошего сисадмина в борьбе с авралами, а для бизнеса - гарантия отсутствия проблем с ИТ инфраструктурой и, как следствие, гарантия отсутствия перерывов и сбоев в работе, потери данных, и других подобных пренеприятнейших вещей.