Специфика психолого - педагогической подготовки преподавателей
Современная образовательная система нашей страны должна в ближайшее время претерпеть коренные изменения, ведь без этого становится чрезвычайно проблематичной подготовка специалистов разных уровней, способных в нынешних экономических условиях успешно конкурировать на рынке труда, осваивать новые технологии и создавать новые интеллектуальные продукты.
Основным изменениям в этой связи должна быть подвергнута подготовка и переподготовка преподавательского состава как общеобразовательных школ и средних учебно-профессиональных заведений, так и вузов, ведь именно от уровня преподавания зависят качественные преобразования учебного процесса, а также подготовка "специалистов с прочно сформированными потребностями в профессиональном самообразовании, способных к творческой самореализации в избранной профессии". [2, с.41]
Главной проблемой образовательной системы, препятствующей созданию предпосылок для её успешного реформирования, является недостаточная подготовка преподавательских кадров. Эффективность подготовки педагогов для общеобразовательных школ значительно снизилась в последние годы, что связано со многими факторами, среди которых особенно выделяются неготовность выпускников педагогических вузов применять в своей работе современные информационные технологии, неспособность соответствовать современным запросам школьного образования, в частности, обеспечивать качественное изучение иностранных языков и информатики.