Позиционирование в маркетинге является наукой и искусством, поскольку сформировать образ торговой марки или же товаров в потребительском сознании для улучшения эффективности бизнеса в условиях высокой конкуренции достаточно непросто. В наше время, в процессе грамотного выстраивания стратегического плана позиционирования, часто применяются принципы выделения отличительных черт и преимуществ продукции перед предложениями конкурентов. Основная ошибка неопытных предпринимателей, которая отмечается многими специалистами - маркетологами, заключается в акцентировании внимания на деньгах (вместо работы с потребителями) и растрачивании ресурсов, предназначенных для актуализации процессов позиционирования, исключительно в коммерческих целях.
Постулаты, на которых основывается позиционирование, непосредственно и неразрывно связаны с тщательным анализом разработки и правильной реализацией предварительно составленного плана в жизнь. Доминирующими элементами, отслеживание которых, как правило, приводит к успеху, считаются:
- мониторинг позиций и действий конкурентов, выявление их ошибок для совершенствования собственных схем и наработок;
- оптимизация связи "образ - заинтересованность - обращение - приобретение - выгода";
- оптимизация баланса между финансовыми ожиданиями и потребностями выбранного рыночного целевого сегмента;
Для того, чтобы предприятие двигалось в верном направлении, необходимо определить
конечные цели позиционирования.