Я – человек счастливый
«Это был период перестройки. Мне как раз ампутировали вторую ногу. Пришлось заняться. Деньги надо было. Поначалу веники вязал, а потом сын подарил мне книгу, - мастер хитро прищуривается и подмигивает - - вот я и лозоплетчик.»
«Я - человек счастливый, - любит говорить Александр Гейс, - я занимаюсь тем, что нравится». Из-под пальцев Александра Андреевича рождается нехитрый узор днища. Мастер закругляет один край, начинает выплетать три другие и становится ясно - это не корзина. «Кошкин дом» - он как будто угадал мой вопрос. «В этом месяце уже 3 заказали. Вот стараюсь. Кошка, она ж живая душа»…
Ему недоступны пляжи Майами и даже казахстанское Щучье-Боровое. Трудно представить этого пожилого мужчину с обветренным лицом и натруженными руками там, где другие праздно проводят время. Самая большая сумма, которую Александр Андреевич когда-либо держал в руках - 400 советских рублей. Но это было еще в той, прошлой жизни, когда профессия Александра была «слесарь-наладчик» городского молокозавода. В той жизни были грамоты, благодарности, поощрения. …
Родился Алексадр Гейс в семье репрессированных немцев. Когда мальчонке исполнился год, умерла его мама, а в 5 он потерял отца. Воспитывали сироту в детском доме, под Карагандой. Учили жить не для себя, - для других. Саня рисовал, шил, чинил сапоги, учился столярничать. С теми, кто старше, помогал колхозам убирать урожай, тем самым зарабатывая прикорм для всего детдома. Старательный Саша пел, танцевал, читал с