Нарушение прав потребителей в области услуг: актуальность проблемы.
Все мы постоянно пользуемся теми или иными видами услуг. Все периодически посещают парикмахера, врача, пользуются общественным транспортом, такси, мебель (в нашем случае, конечно же, диваны). Мы воспринимаем это как должное, совершенно не задумываясь о правовой стороне подобных отношений. Тем не менее, при возникновении экстренной ситуации, при нарушении наших прав, мы задумываемся об этом очень сильно. Сегодня возможности для защиты потребителем своих прав, даже в сфере услуг, поистине велики. Очень многие действия предпринимателей могут привести к тому, что в дальнейшем они будут нести гражданскую ответственность. На самом деле это происходит не так часто, так как потребители мало знакомы со своими правами и не знают о том, когда их действительно необходимо отстаивать. Кроме того, российское законодательство знаменито своей витиеватостью и двусмысленностью. Эти факторы приводят к тому, что российские потребители являются самыми незащищенными во всем мире.
Особенно актуальны стали вопросы защиты прав потребителей в сфере оказания различных услуг после перехода России к рыночному типу экономики. Не только были составлены и утверждены соответствующие законодательные акты, например, Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», но и увеличилось внимание к рыночному сегменту со стороны органов правоохранения. Эта задача в основном возложена на территориальные органы МАП