1. По вашему мнению, всегда ли познавательный процесс должен проходить все ступени и при этом непременно начинаться с чувственного познания? Почему?
С одной стороны, целостный процесс познания происходит в результате взаимодействия чувственной и рациональных ступней. С другой - если бы мы получали наши знания только опытным путем, то это сильно усложнило бы процесс накопления знаний. Многие знания мы получаем опосредованно, например, из книг или из общения с другими людьми – такой процесс познания не полон и не всегда достоверен, но зато значительно уменьшает потери времени.
Научное познание также не всегда начинается с чувственной компоненты. Некоторые научные утверждения эмпирически недоказуемы. Другие теории и законы выводят из уже существующей массы знаний, и лишь затем доказывают эмпирическим путем.
На более обыденном уровне – не обязательно проверять на собственном опыте, что огонь оставляет ожоги на коже и т.д.
Таким образом, чувственная компонента не обязательно и не всегда является необходимой в процессе познания, с другой стороны стоит понимать ее важность. Без чувственного уровня познания мы ничего бы не смогли утверждать об окружающей действительности._________________