Тема: "Система логопедической работы по развитию фонематических процессов у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи"
Цель исследования: провести сравнительный анализ уровня развития фонематического восприятия у детей 4-5 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и с нормальным речевым развитием, а также выявить цель, задачи и основные направления коррекционно-логопедической работы по развитию фонематических процессов у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Исследование включало в себя три этапа:
1. На первом этапе были изучены анамнестические данные детей с ФФНР и сформированы две группы: экспериментальная, в которую вошли 10 дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, и контрольная, в состав которой вошли дошкольники с нормальным речевым развитием. На этом же этапе были подобраны методики для диагностики состояния фонематического анализа и синтеза у детей обеих групп.
2. Второй этап был посвящен диагностике и анализу состояния фонематического анализа и синтеза у детей с нарушенным и нормальным развитием речи. Полученные результаты были подвергнуты сравнительному анализу.
3. На третьем этапе были выявлены цели, задачи и основные направления коррекционно-логопедической работы по развитию фонематических процессов у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.