1. Русскоязычный сегмент интернета
Необходимо найти и изучить сервисы, суть работы которых состоит в организации прямой связи между заказчиками грузоперевозок и исполнителями как частными лицами, так и организациями. В первую очередь интересны сервисы, ориентированные на B2B перевозка грузов коммерческих предприятий. Квартирные переезды, курьерские услуги, доставка еды, авито и выполнение поручений не интересны.
Хороший пример
fortiga.ru/ , плохой пример
youdo.com/ Сервисы, ориентированные на передачу мелких посылок, интересны в меньшей степени, чем коммерческие грузы, но также стоит рассмотреть.
Исследование рынка грузоперевозок в России, финансовая статистика компаний-грузоперевозчиков не интересны.
Особо рассмотреть следующие признаки сервисов:
1) Ориентированность в первую очередь на частных лиц и небольшие посылки; или на коммерческие грузоперевозки, большие объемы. По второму варианту желательно изучить все имеющиеся на рынке сервисы
2) Масштабы деятельности международные; междугородние перевозки; внутригородские перевозки
3) Гарантии со стороны администрации сервиса какие и как именно реализованы; какую ответственность несет администрация сервиса в спорных случаях, как участвует в их разрешении
4) Модель монетизации сервиса
5) Примерный охват (посещаемость сайта, число зарегистрированных исполнителей, число заказов в неделю или подобная информация)
6) Является ли сервис российским, или это филиал международной компании
7) Уникальные предложения и идеи каждого рассматриваемого сервиса
2. Англоязычный сегмент интернета
Необходимо найти и изучить несколько самых крупных сервисов (по возможности в разных странах, или международных), задача которых аналогична организация связи между заказчиками грузоперевозок и исполнителями. Вопросы аналогичны первой части частные или коммерческие перевозки в приоритете; география перевозок; ответственность администрации; монетизация; охват сервиса; уникальные идеи.
3. Близкие по типу сервисы в русско- и англоязычном сегменте
Принцип «sharing»-а услуг, имущества и т.п. используется в таких сервисах, как
Airbnb (недвижимость для путешественников)
rentmania.org/ (аренда вещей между частными лицами)
BlaBlaCar (совместные поездки)
Вопрос данной части исследования какие еще услуги/вещи через интернет-сервисы предлагаются к совместному использованию, в основном в англоязычном сегменте интернета; популярные сервисы, предлагающие совместное использование чего-либо (список).