|
Вся красота и уникальность интерьера, созданного трудом специалистов – дизайнеров, воспринимается нами лишь благодаря тому, что все это великолепие освещается днем благодаря естественному свету солнца, а вечером наш дом контролируется искусственным освещением. Лишь за счет освещения и нашего органа зрения мы можем восхищаться удачным эксклюзивным интерьером или критиковать безвкусицу и отсутствие стиля. С помощью света, в принципе, вещи нематериальной, мы можем по своему усмотрению разграничивать жилое пространство, выявлять определенные зоны в интерьере, подчеркивать красивые места – акценты и, наоборот, скрывать недостатки. Этому нам способствует многообразие источников света, которые делятся по уровню освещения, по назначению, по способу крепления, по дизайну и другим факторам, с которыми, так или иначе, приходится сталкиваться дизайнеру – светотехнику.
|
Проблема с обеспечением теплового комфорта всегда являлась одной из главнейших в процессе обустройства жилья человека. Первым жилищем нашего далекого предка была пещера – не самое уютное место для ночлега, но лучше, чем на природе снаружи, где каждое второе животное так и норовило полакомиться человеком. А первым видом отопления, а заодно и освещения, был, конечно же огонь – самый действенный способ борьбы человека с хищниками того исторического периода. Но вернемся все-таки к нашему времени и взглянем изнутри на современную систему отопления. На стенах под окнами незаметно так «пристроились» источники нашего обогрева – отопительные радиаторы и конвекторы. Из курса физики известно, что все отопительные приборы используют два физических процесса: конвекцию и излучение. Конвекция – это образование объема воздуха близ нагретой области, поверхности. В этой ситуации больший процент тепла передается воздуху помещения. Излучение же – поток инфракрасных лучей от поверхности отопительного прибора.
|
Если заглянуть в историю эволюции мебели, то можно с существенной долей вероятности считать, что предками столь востребованных сегодня мебельных трансформеров были дорожные комоды-сундуки солдатов-колонизаторов британской королевской империи, военные маршруты которых покрывали треть земного шара. Естественно, ходили они не с пустыми руками и брали с собой ворох вещей, которые надо было грамотно упаковать. Современные темпы развития нашей жизни диктуют уже свои правила, по которым города обрастают целыми каменными джунглями со все более компактным жильем. И наш быстрый изменчивый образ жизни, наш быт требует тех же качеств от мебели, создающей уют нашего обителя. Хотя еще в наемных квартирах доходных домов 19 века, известных своей малой площадью, далеко не последнюю роль в основе интерьера составляли диваны кровати, которые имели надстройки в виде полок и тумбочек.
|
Стремление японцев к экономии известно всему миру. Это они, когда заканчивается земля, бережно намывают тысячи квадратов песка, это у них половину работы делают роботы, это у них даже школьники о встрече договариваются за неделю и приходят ровно через неделю. Спорить не приходится, экономия качество хорошее, но только в тех пределах, когда она не эволюционирует в некий абсурд, спорящий с традиционностью и функциональной разумностью. Особенно, если это касается архитектуры. Особенно, архитектуры жилищной. По нескольким островам страны – архипелага заботливыми руками японских проектировщиков высажены удивительно редкие «сорта» архитектурных сооружений. Восходящее солнце Японии в союзе с благоприятнейшим океаническим климатом, видимо, настолько органично способствовали их росту, что «дома-стебельки» просто не успевали набирать столь «не нужную» им лишнюю ширину. В мгновение они устремлялись кверху, выделяясь своей «стройностью» среди массы «заурядных» представителей городской флоры.
|
|
|
|
|