Задача: Придумать новое название федеральной сети независимых автосервисов.
Любые идеи. Победителю отправим 3000 руб электронными или наличными деньгами.
Информацию о нашем первом автосервисе смотрите на сайте
www.artsmotors.ru. В планах открытие автосервисов по всей России.
Основное сообщение:
• Надежный друг автовладельца: удобный, доступный по цене, с качественным сервисом и комфортным отношением.
Базовой темой в концепции позиционирования должна стать открытость центра клиенту. При этом делается акцент на дружеское, приятельское отношение. «Если ты сломался – звони нам и мы решим все твои проблемы». В результате у потребителя должно сложиться мнение, что это автосервис, которому можно доверять, как другу. При этом это доступно по цене, качественный ремонт, гарантия и дополнительный сервис.
Городские жители привычны к хорошему сервису: много качественных недорогих ресторанов, магазинов с высоким уровнем сервиса и доступными ценами. Современные стандарты сервиса, которым потребитель обучился на других рынках, можно перенести в категорию автосервиса.
О рынке:
• Российский рынок автосервисных услуг – этот бизнес, который почти на 50% находится в тени. Большинство его игроков работают без обязательной регистрации и лицензирования.
• Столичный рынок является безусловным лидером среди регионов. На него приходится порядка 30% объема российского рынка автосервисных услуг. Далее идет московская область, чья доля составляет 15%, Санкт‐Петербург занимает не более 7%.
• В настоящее время оборот рынка сервисных услуг в России составляет 35 млрд. $./вгод причем на Москву приходится порядка $10 млрд.
• Темпы роста рынка в денежном выражении составляют в среднем – 20% в год.
• В Москве рынок еще не насыщен – Москве требуется еще минимум 2000 автосервисов.
Сегмент рынка: Независимые сервисы, специализированные на марках автомобилей
Данный сегмент является наиболее многочисленным и подразделяется на
одиночные и сетевые автосервисы, а также по спектру предоставления услуг: универсальные или спеиализирующиеся на марке автомобиля/определенном виде работ. Однако представлен, в основном, одиночными центрами, рассчитанными на несколько машиномест. Хотя эти центры не имеют поддержки со стороны производителей, тем не менее, они оказывают тот же спектр услуг, что и авторизированные автосервисы.
Основным преимуществом независимых центров является гибкая ценовая политика. В целом, независимые автосервисы отличаются от авторизированных гораздо большей гибкостью, так как они не связаны соглашениями с производителями. Сектор независимых автосервисов отличает и более острая конкуренция, что, безусловно, сказывается и на ценах, которые здесь на треть дешевле.
Основной проблемой независимых центров является недостаток квалифицированного персонала и отсутствие доступа к технической документации. Однако эти проблемы вполне разрешимы: персонал можно переманить, а информация имеет свойство бесконтрольно распространяться. Всё это способствует тому, что автолюбители предпочитают обслуживаться именно в независимых автосервисах.
Спасибо за Ваше время! Удачи!